Интересные факты

Меню сайта

Свежие новости

0

Приложение 1

К протоколу №6 от 08.09.2017 г. заседания

Общественного совета по проведению

независимой оценки качества работы

                                                                                                         организаций, оказывающих социальные услуги

 

Аналитический отчет о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,

осуществляющих образовательную деятельность,

в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район»

за 2017 год

 

1.     Место, время, цель оценки

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – НОКОД), проводилась в г. Чите с 10 апреля 2017 года по 29июня 2017

НОКОД проводилась специалистами организации-оператора - Краевого центра оценки качества образования Забайкальского края.

По значениям исходных показателей производится расчет показателей, определяющих оценку организации в целом. Расчет  показателей производится по данным анкет, одна из которых заполнялась работником организации-оператора на основании данных, размещенных на официальном сайте обследуемой образовательной организации либо другой опубликованной официальной информации, вторая собиралась организацией-оператором посредством анкетирования участников образовательных отношений, проводимого через, размещение анкеты в открытом доступе в сети интернет (онлайн-анкетирование).

В 2017 году в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район» проведена независимая оценка качества образования деятельности 15образовательных организаций.

Тип образовательной организации

Количество

1

Дошкольные образовательные организации

7

2

Общеобразовательные организации

7

3

Организации дополнительного образования

1

В ходе исследования проанализирована информация анкеты, заполненной организацией-оператором по результатам обзора официальных сайтов образовательных организаций, а также другой опубликованной официальной информации. Опрошено 303 респондента-потребителя услуг данных организаций. Распределение респондентов по образовательным организациям отражено в следующей таблице:

МБОУ Тайнинская ООШ

20

МБОУ Буруканская ООШ

19

МБОУ Зеренская ООШ

18

МБОУ Будюмканская ООШ

8

МБОУ Батаканская СОШ

39

МБОУ Солонечнинская СОШ

18

МБОУ Кактолгинская СОШ

20

МБОУДОД детско-юношеская спортивная школа

38

МБДОУ Солонечнинский детский сад

22

МБДОУ Ушмунский детский сад

19

МБДОУ Батаканский детский сад  Аленушка

18

МДОУ Кактолгинский детский сад

10

МБДОУ Тайнинский детский сад

17

МБДОУ Буруканский детский сад

19

МБДОУ Зеренский детский сад  Солнышко

18

Итого

303

 

2.Рейтинги образовательных организаций по интегральному показателю и по показателям отдельно

 

Рейтинг образовательных организаций

по интегральному показателю качества образовательной деятельности

Аналитический отчет о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,  осуществляющих образовательную деятельность,  в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район» за 2017 год

     Верхнюю позицию в рейтинге образовательных организаций заняло МБДОУ Зеренский детский сад «Солнышко», нижнюю –МБОУ Буруканская ООШ. Разрыв между лучшим и худшим результатом составил 46,4 балла.

 

 

1       критерий открытости и доступности информации об организации

 

Средний интегральный показатель открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район», 22,37 баллов из возможных 40 баллов.

 

 

     Аналитический отчет о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,  осуществляющих образовательную деятельность,  в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район» за 2017 год

Нижнюю строчку рейтинга по критерию открытости и доступности занимает МБДОУ Батаканский детский сад, что говорит о невыполнении этим учреждением нормативных документов в сфере образования, касающиеся требования ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части обеспечения информационной открытости деятельности образовательных организаций.

2   критерий комфортности условий предоставлений услуг и доступности их получения

Среднее интегральное значение в части показателей, характеризующих общий критерий комфортности условий предоставлений услуг и доступности их получения,39,71 баллов при 70 возможных.

Аналитический отчет о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,  осуществляющих образовательную деятельность,  в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район» за 2017 год

3   критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации

Среднее интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий доброжелательности, вежливости, компетентности работников организации,18,24 баллов при 20 возможных.

Аналитический отчет о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,  осуществляющих образовательную деятельность,  в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район» за 2017 год

 

Одна образовательная организация набрала максимально возможное по данному показателю количество баллов.

4   критерий удовлетворенности качеством оказания услуг

Среднее интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий удовлетворенности качеством оказания услуг,25,25 балла при 30 возможных.

Аналитический отчет о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,  осуществляющих образовательную деятельность,  в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район» за 2017 год

 

Одна образовательная организация набрала максимально возможное по данному показателю количество баллов.

Уровень удовлетворенности качеством оказания услуг по представленным показателям говорит о том, что участники образовательных отношений (родители, опекуны и т.д.)высоко оценивают образовательные организации, которые посещают их дети.

 

Рейтинг по каждому типу образовательных организаций отдельно

 

Рейтинг дошкольных образовательных организаций

Аналитический отчет о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,  осуществляющих образовательную деятельность,  в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район» за 2017 год

 

Рейтинг общеобразовательных организаций

Аналитический отчет о результатах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,  осуществляющих образовательную деятельность,  в муниципальном районе «Газимуро-Заводский район» за 2017 год

 

Рейтинг организаций дополнительного образования

 

В 2017 году проводилась оценка одной образовательной организации дополнительного образования.

 

3.     Систематизацию выявленных проблем деятельности образовательных организаций

 

Организация-оператор выделяет 2 группы проблем деятельности образовательных организаций муниципального района «Газимуро-Заводский район»:

-       в обеспечении открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций;

-       в обеспечении комфортности условий.

К первой группе проблем следует отнести следующие:

-       отсутствие, несвоевременное размещение отчетов о самообследовании организации, установленные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462;

-       отсутствие либо устаревшие сведения о финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций;

-       отсутствие или неполная информация о реализуемых образовательных программах;

-       отсутствие возможности взаимодействия с получателями образовательных услуг;

-       отсутствие механизмов получения сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию.

Ко второй группе проблем следует отнести:

-       отсутствие или неполная информация о материально-техническом и информационном обеспечении образовательных организаций;

-       отсутствие условий для индивидуальной работы с учащимися;

-       отсутствие информации о дополнительных программах, реализуемых в образовательных организациях;

-       отсутствие информации о развитии творческих способностей и интересов учащихся, о результатах проводимой работы;

-       отсутствие возможностей оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

-       отсутствие условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

            В ходе анализа полученных результатов были разработаны экспертные предложения по улучшению качества работы образовательных организаций.

         1. Направление деятельности – обеспечение открытости и доступности  информации об образовательной организации

1.1.  В части обеспечения полноты и актуальности информации об образовательной организации, размещенной на официальном сайте, рекомендовать:

-       актуализировать содержание сайтов в соответствии с нормативными требованиями к периодичности обновления информации на официальном сайте, информационными запросами родителей (законных представителей), обучающихся; 

1.2. В части обеспечения оперативной обратной связи с участниками образовательных отношений рекомендовать:

-       обеспечить доведение до участников образовательных отношений исполнение регламента работы с обращениями граждан, в том числе через сайт, электронную почту, официальный телефон;

-       обеспечить контроль оперативности и эффективности   обратной связи по электронной почте;

-       обеспечить контроль рассмотрения предложений об улучшении работы, внесенных через сайт, электронную почту, через анкетирование, опросы; 

-       обеспечить контроль доведения сведений о результатах рассмотрения обращений граждан до получателей образовательных услуг.

2. Направление деятельности – обеспечение комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. В части материально-технического оснащения образовательной организации рекомендовать:

-       провести внутреннюю оценку общего состояния и оформления помещений для занятий;

-       обеспечить размещение информации об обновлении материально-технической базы организации на официальном сайте, информационных стендах;

-       обеспечить контроль общего состояния и оформления помещений для занятий.

2.2. В части обеспечения участия обучающихся в конкурсных мероприятиях рекомендовать:

-       информирование обучающихся о конкурсных мероприятиях регионального уровня, подготовку обучающихся к конкурсным мероприятиям регионального уровня;

-       обеспечить контроль информирования участников образовательных отношений о содержании, сроках, формах участия, результатах участия, обучающихся в конкурсных мероприятиях на уровне образовательной организации, села, города, региона, Всероссийского уровня.

2.3. В части обеспечения реализации программ дополнительного образования рекомендовать:

-       провести внутреннюю оценку дополнительных общеобразовательных программ;

-       систематически обновлять и корректировать дополнительные общеобразовательные программы, разрабатывать программы по не охваченным направлениям дополнительного образования и  для  разных категорий  детей;

-       обеспечить информирование участников образовательных отношений о формах и содержании образовательной деятельности.

2.4. В части обеспечения участия обучающихся в конкурсных мероприятиях рекомендовать:

-       обеспечить контроль информирования участников образовательных отношений о содержании, сроках, формах участия, результатах участия, обучающихся в конкурсных мероприятиях на уровне образовательной организации, села, города, региона, Всероссийского уровня.

3. Направление деятельности – оказание психолого-педагогической и социальной помощи учащимся

3.1. В части психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся рекомендовать: 

-       обеспечить контроль и внутреннюю оценку эффективности выполнения Планов реализации дополнительных общеобразовательных программ;

-       обеспечить разработку, контроль реализации и внутреннюю оценку эффективности выполнения Планов/программ работы с одаренными обучающимися, программ про ориентационные работы с обучающимися «группы риска»;

-       обеспечить повышение квалификации педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

-       обеспечить доступность среды для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с материально-техническими возможностями образовательной организации.

 

        

 

 

Календарь статей

09 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив статей