Интересные факты

Меню сайта

Свежие новости

Положение о депутатской этике

                                                                                                                         

Совет муниципального района «Газимуро-Заводский район»

 

решение

 

25 апреля 2018 года                                                                                  № 41

 

с. Газимурский Завод

 

Об утверждении положения о депутатской этике

Совета муниципального района  «Газимуро-Заводский район»

 

 

  Руководствуясь ст. 23 Устава муниципального района «Газимуро-Заводский район», Регламентом Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район», Совет муниципального района «Газимуро-Заводский район» решил:

 

  1. Утвердить Положение о депутатской этике Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» согласно приложению.
  2. Данное решение опубликовать (обнародовать) на официально сайте муниципального района «Газимуро-Заводский район» gazim-zavod.ru

 

 

 

Председатель совета

муниципального района

«Газимуро-Заводский район»                                                  О.А. Шадрина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  к решению

              Совета муниципального района

«Газимуро-Заводский район»

от 25.04.2018 года № 41

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район»

 

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Депутатская этика

   Депутатская этика - совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.

Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.

2. Основы деятельности депутата Совета

2.1. Деятельность депутата основывается на сочетании интересов государства и интересов своих избирателей, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

2.2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, Законы Забайкальского края, Устав муниципального района «Газимуро-Заводский район».

2.3. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.

2.4. Депутат в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата.

2.5. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и депутатов Совета.

 

 II. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА, ДРУГИХ ЕЕ ОРГАНОВ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДЕПУТАТАМИ

3. Деятельность депутата в Совете

3.1. Каждый депутат содействует созданию в Совете атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничества.

3.2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.

3.3. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

4. Обязательность участия в работе Совета, других его органов

   Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, других его органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует об этом аппарат Совета соответственно о причинах отсутствия.

К уважительным причинам относятся: болезнь депутата, командировка, отпуск, семейные обстоятельства.

5. Соблюдение порядка работы Совета, других его органов

   Участвуя в заседаниях Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район», других ее органов, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом Совета и настоящим положением.

6. Ограничения во время проведения заседаний

6.1. Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня, выкрики, прерывание выступающего.

6.2. Выступающий на заседании депутат не вправе употреблять грубые, оскорбительные и некорректные выражения и жесты, наносящие ущерб чести и достоинству других депутатов, граждан и должностных лиц, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

6.3. Недопустимы самовольные действия по прекращению заседания Совета, других его органов, в том числе уход из зала в знак протеста, для срыва заседания.

6.4. Депутатам рекомендуется во время проведения заседаний не пользоваться сотовой связью.

7. Форма обращений и выступлений депутата

7.1. Участвуя в заседаниях Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район», других его органов, депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании.

  Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания.

  Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

7.2. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения.

Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская нецензурных выражений.

7.3. Депутат, выступая на заседаниях Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район», других его органов, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты.

Выступления депутата должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.

7.4. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

 

 

III. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ДЕПУТАТА СОВЕТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

8. Взаимоотношения депутата с избирателями

8.1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе вежливости и взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

8.2. Представляя интересы своих избирателей, депутат должен:

 - осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании;

- на встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления поселения;

- служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию жителей, повышению уровня их жизни;

- проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;

- проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

9. Ответственность депутата перед избирателями

9.1. Депутат Совета поддерживает постоянную связь с избирателями, ответствен перед ними и подотчетен им.

9.2. Депутат Совета принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей.

  Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей заявления, предложения, способствует, в пределах своих полномочий, правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.

Депутат Совета отчитывается перед избирателями, периодически информируя их о своей депутатской деятельности во время личных встреч и через средства массовой информации.

Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

 

 IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТОМ ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

10. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий

  Депутат Совета не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

  Депутат Совета не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

   касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

  относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил, предусмотренных настоящим Положением;

  составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

 

 V. ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДЕПУТАТСКОГО СТАТУСА

11. Использование депутатского статуса

11.1. Депутат Совета не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.

11.2. Депутат Совета вправе использовать помощь служащих администрации и иных учреждений, только в связи с выполнением депутатских полномочий.

12. Ограничение депутатского статуса

12.1. Депутат Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

12.2. Депутат Совета не вправе выступать от имени Совета, как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправлении, организациями всех форм собственности, не имея на то специальных полномочий Совета.

12.3. Депутат Совета не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, средства связи, оргтехнику и другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

12.4. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

12.5. Депутат Совета не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Совете.

12.6. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

12.7. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

13. Возмещение расходов депутата

  Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат Совета вправе использовать только официально выделенные или (и) личные средства. Официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

14. Порядок рассмотрения вопросов нарушения депутатской этики

14.1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Положением.

14.2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.

14.3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

14.4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

  Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

14.5. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.

15. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением депутата правил депутатской этики

15.1. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков осуществляется комиссией по правовым вопросам и депутатской этике в закрытом заседании.

  Комиссия утверждается решением Совета на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

15.2. Заседания комиссии созываются и проводятся по мере необходимости.   Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется комиссией самостоятельно.

15.3. На заседание комиссии приглашаются: депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

  Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.

   Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.

   В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат вправе подать в комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения.

  В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

16. Принятие решения комиссией по правовым вопросам и депутатской этике. Меры воздействия за нарушение правил депутатской этики

16.1. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов. При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.

16.2. В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия может применить одну из следующих мер воздействия:

- понуждение к принесению депутатом публичных извинений, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;

- объявление депутату публичного порицания;

- оглашение на заседании Совета фактов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

- информирование избирателей через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

- направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

- Депутат обязан выполнить решение, принятое комиссией, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.

- Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

 

 VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 17. Основы депутатской деятельности, предусмотренные общими положениями настоящего Положения, распространяются также на лиц, имеющих официальный статус помощника депутата при осуществлении ими соответствующих полномочий. Непринятие депутатом соответствующих мер к своему помощнику, нарушившему правила депутатской этики при осуществлении своей деятельности, влечет применение к депутату мер ответственности, предусмотренных настоящим Положением.

 18. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район».

 

Календарь статей

09 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив статей